На самом деле, я хотела бы писать сюда чаще, но мне даже нечем оправдаться - несмотря на действительно поджимающие сроки сдачи курсовой, я не могу сказать, что занимаюсь этим тоже. Да я вообще ничем не занимаюсь, сподобляясь сделать что-то только в очень последний момент, когда совсем прижмет, а потом вновь уходя в состояние не то чтобы анабиоза, но очень даже Обломова.
Где моя мотивация, где мои хотелки, где восторг в глазах и готовность что-то делать

Окей, спишем на жару, которая плавит мозг, хотя дело совсем не в ней.
Я тут давно хотела донести, скажем так, ориджи, которые кропала по учебе, потому что зачем копипастить рефераты, когда можно вот так. Первое специальное не выкладывала подольше, чтобы однокурсники забыли, что слушали-читали и не стали вдруг пробивать меня в гугле (х)), а второе не выкладывалось, потому что не было первого, но, собственно, вот.
Первое - работа на финальный тур олимпиады на рандомную тему от хитрожопого научника (в моем случае это экстериоризация в рамках когнитивно-ориентированного направления), второе - попытка закрыть минимум сданных работ для зачета по коррупции.
ПЕРВАЯ СТРЕЛААвтор:
clifford undeadФандом: ориджинал
Размер: драббл, 592 слова
Категория: джен
Жанр: character study
Рейтинг: PG-13
Саммари: Лисбет только начинала свой путь трижды пятой охотницы в роду.
читать дальшеВетка хрустнула близко – достаточно, чтобы Лисбет затаила дыхание и насторожилась. Она покрепче сжала лук и приготовилась к выстрелу.
Руки дрожали.
Лисбет вдохнула поглубже и опустила оружие. Ей нужно было время, чтобы решиться, и она была благодарна богам, что никто не мог ее видеть. Одиночество не пугало, но помогало сосредоточиться – если так вообще можно было сказать про ее состояние.
Чтобы стать трижды пятой охотницей в своем роду, ей следовало выследить животное и подстрелить его – просто на первый взгляд, но практически невозможно, если ты не знаешь, что делать. Лисбет знала – или думала, что знала, - она пыталась вспомнить все то, что ей говорил старейшина, но мудрые слова, как назло, никак не приходили в голову. Шелест листвы успокаивал, хотелось прижаться к земле и никогда больше не подниматься – наверное, так она и поступит, если не найдет в себе сил прицелиться.
«Иди к нам», - словно шептало древо, за которым пряталась Лисбет. – «Стань такой же, как мы. Оставь людские печали и заботы, это так тщетно, так бесполезно. Мы не будем осуждать тебя».
Она закрыла глаза и представила бабушку, разочарованно качающую головой. Будучи молодой, Сигрунд прославилась тем, что могла сразить добычу одной стрелой – и это умение она пронесла сквозь годы. Даже одряхлевшее тело, казалось, не было преградой ее зоркому взгляду и твердому сердцу, чего нельзя было сказать о внучке.
Лисбет училась искусству охоты у бабушки. Сначала – наблюдая за тем, как ловко она натягивает тетиву и отправляет стрелу в ее краткий полет. Лисбет было не так уж и много зим, но уже тогда она восхищалась этим действом и просила бабушку повторить. Солнце вставало и заходило, листья опадали и вырастали вновь, а это занятие неизменно оставалось для нее самым любимым.
Ей все еще было немного зим, когда она получила свой первый лук.
Радости Лисбет не было предела. Прижимая к себе столь желанную игрушку, она бежала со всех ног, чтобы похвастаться ей перед бабушкой. Та же, в свою очередь, поспешила успокоить девочку и объяснить ей, что это – орудие, которому в ее руках суждено стать смертоносным.
И вот теперь Лисбет, терзаемая неуверенностью в своих силах, пряталась за древом в смутной надежде, что животное почувствует ее присутствие и уйдет. Так было бы проще: она уже приготовила оправдание на этот случай и даже была готова понести ответ перед своим родом. Но добыча не уходила, и Лисбет осознавала, что ей необходимо решиться.
Только сейчас она поняла, как крепко вцепилась в лук.
Она подняла оружие и прицелилась. Пытаясь унять дрожь в руках, попыталась вспомнить то, чему учила ее бабушка. С самого-самого начала, с мелочей, ибо так к ней возвращались детский восторг и вера в то, что когда-нибудь у нее это получится.
Вот Сигрунд в ее воспоминаниях взяла в руки лук. Приняла устойчивую позицию и прищурила один глаз. Лисбет видела это словно наяву, как будто бабушка проследовала в лес и взялась выполнить испытание вместо нее. Осознавая неловкость подобной ситуации, Лисбет резко выдохнула и приготовила оружие.
Добыча вскинулась и замерла настороженно, ощущая присутствие чужака.
Лисбет, практически не дыша, наметила то место, куда должна была всадиться стрела. Оставалось отпустить ее и надеяться на лучший исход.
Нет, просто надеяться было недостаточно.
Она в последний раз попыталась понять, зачем она это делает. Чтобы не запятнать честь своего рода? Доказать, что и она способна быть полезной? Достичь мастерства в этом деле и прославиться так, как случилось с Сигрунд?
Или получить одобрение бабушки?
Шли секунды, и добыча почти потеряла бдительность. Стоило воспользоваться моментом и наконец сделать это.
Лисбет твердо прицелилась. Кратко, не поддаваясь сомнениям, она сделала ровно то, что делала Сигрунд много охот до этого. Тетива. Стрела. Бабушка кивает коротко и одобрительно. Лисбет выпустила стрелу, и та вонзилась в хрупкое тело жертвы.
У нее получилось.ТРИДЦАТЬ УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАвтор:
clifford undeadФандом: ориджинал
Размер: драббл, 314 слов
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Саммари: Дом не давал нам поводов для тревоги. Опустошение пришло извне.
читать дальшеВозможно, это даже не получило должного освещения в средствах информации. Вряд ли кто-то заинтересовался техническими новостями с далекой планеты – а даже если и увидел что-то краем сенсора, это ничего ему не принесло. Отдаленный сектор, малая заселенность, да есть ли там вообще люди? Я был уверен, что никто не заинтересуется нашим домом еще лет сто, если не больше.
Наивен ли я, называя это место домом? Пускай неприветливый, даже не ожидавший появления наших предков когда-то давно, теперь этот край по праву принял нас, мыслящими, мечтающими, желающими делать добрые вещи и чуточку дальше пройти в освоении всех тех чудес, что лежат перед нами. Вселенная безгранична, как безгранично то, что внутри нас всех. Я твердо стою на ногах и смотрю, пока еще можно что-то увидеть.
Ведь наш дом не смог оградить нас от чужаков. Он не стал нашей крепостью.
Интересно, как они принимали это решение? Знали ли о нас? Что, если это – всего лишь чудовищная ошибка, недоразумение, вот сейчас я закрою глаза, сделаю шаг назад и никто не захочет стереть нас, никто не получит доклад о составе ядра астероида N, никто не почувствует этой нужды – добыть материалы любой ценой?
Я закрываю глаза, но сделать шаг не получается; ноги дрожат, а мой дом продолжает свое движение в Ничего, даже не знает, что где-то там подписан приказ добраться до ядра, добраться – через уничтожение всего остального. Решение принято, состыковано, нужные люди получили, что нужно, не должно, и дали свое согласие. Я знаю это так же ясно, как знаю и то, что предпочел бы остаться в неведении до самой последней минуты, когда отрицать и верить в справедливость будет уже поздно.
Сейчас поздно.
Наверное, нас должны были предупредить. Не так, как получилось, случайно, встревоженно, а получить разрешение, выплатить компенсации и найти нам новый дом. Наверное, нас должны были эвакуировать – как ни больно произносить про себя это слово.
Говорят, мы обошлись им в тридцать условных единиц.
Я открываю глаза и умираю вместе с домом.